Автор: Hanter | Категория: Об охоте | Опубликовано: 01-12-2017
В одном из моих отчетов, промелькнула строка о следах ночных разбойников, с твердым пожизненным клеймом — браконьер.
Именно этот момент стал ключевым в присылаемых письмах и комментариях. Согласен со всеми полностью, вред от них неоспорим, и оправдывать таких конечно нельзя.
И все же давайте немного разделим на части это злостное, неистребимое социальное явление.
Огромная пропасть лежит между владельцем Toyota Tundra и ВАЗ 2121.
С навороченных машин стреляют из шикарных стволов по цене Нивы, думают только о развлечении, особо не заботясь о количестве убитого зверя, и не оглядываются вокруг, опасаясь быть пойманным. Многие считают, что их прикрывают те, кто обязан карать, а где-то и вовсе возглавляет.
Оставим эти домыслы на совести стражей природных богатств. Во всяком случае однажды, рассказывая уполномоченному лицу о баловстве в угодьях, услышал вопрос — хочешь испортить мне жизнь?
Безопаснее ловить Ниву.
В ней как правило добывают себе на пропитание, пытаясь сэкономить на продуктах, одевая семерых по лавкам. Они не стреляют много, одного-двух и быстрее уматывать, чтобы не поймали, ведь могут и единственный транспорт конфисковать, на который всю жизнь корячился праведным трудом.
Возможно поэтому сейчас их стало намного меньше.
Но есть еще одна категория вредителей, о которой все умалчивают, да и сами себя они таковыми не считают, напротив — возносят на один уровень с Сабанеевым или Пржевальским.
У них все красиво — ружья с завидным орнаментом, породистые собаки в оранжевых жилетках и датчиками на шее, проходимый транспорт, да и одежда, будто специально сшитая Юдашкиным.
Ничего не имею против такого отношения к охоте, откровенно завидую, что у меня нет такой возможности, но есть одна маленькая деталь — они не знают что такое дневная норма.
Статистикой заниматься не собираюсь, да и не знаю сколько таких групп было.
Механизм очень прост — знакомятся с местным аборигеном, одаривая (и опаивая, чего уж греха таить), а к сезону охоты, он не только возьмет для них все нужные бумаги, но и место «сытное»покажет, и в доме своем приютит, и за эту не сложную для него услугу, пару дней райской жизни себе обеспечит.
Настреляются гости вволю, и потом весь год на форумах расписывают свои необычайные охоты, стараясь не проколоться.
Одного не учитывают — тайна в заднице местного гида, держится до первой пьянки с кумом, где ничто его не удержит похвастаться общением с крутыми городскими охотниками.
В селе радио хорошо работает, и теперь все знают что дичи у нас много.
И стало всеобщим достоянием, что три охотника с Ростова за день взяли 13 зайцев и 19 фазанов( курочек в том числе), а московская компания из четверых «правильных» охотников за два дня охоты на зайца — больше двух десятков наколотили.
В месте их пребывания, вдоль лесополосы на деревьях, развешены заячьи шкурки, как елочные игрушки накануне нового года, они в столицу только тушки увозят…
Я общался еще в прошлом сезоне с такой компашкой и задал без всякого намека, простой вопрос — зачем вам столько дичи?
Мужики отреагировали спокойно.
«… Вы живете в райских угодьях, а мы раз в году имеем возможность вырваться на охоту, тем более как «чужаки» — заплатили немалые деньги. Дайте настреляться вволю!»
Аргумент весьма убедительный, раз отданы большие деньги, надо оправдать затраты и превратить райские угодья в пустыню.
Хорошо что раз в год, если бы раз в пятилетку — пришлось бы нанимать грузовую машину. Ребята с виду нормальные, правильно разговаривают об этике, традициях, используют охотничьи термины.
Мне однажды задавал вопрос представитель буржуйской страны —» Почему в России такая дорогая охота на медведя?»
Я задал встречный вопрос — «А почему Вы приезжаете за ним в Россию, разве у вас его нету?»
«Есть, но его очень мало»— ответил он.
«Вот и мы хотим, чтобы его у нас не стало…мало»
Абориген-гид в дальнейшем будет вычеркнут из списка, он уже не нужен. Так происходило всегда, когда необходимо «протоптать тропу».
В Карелии достаточно одного оплачиваемого похода к глухариному току под руководством егеря, чтобы забить точку в навигатор, а уже в другом сезоне, приехать к этому месту с компанией и выкосить всех, вместе с доверчивыми капалухами.
Однажды охотился на болотах и повстречал охотника с ирландским сеттером. Поразительное зрелище охоты на красную птицу с этой породой. Познакомились, заварили чая на костре, разговорились. Приятный рассказчик оказался из города революции.
В конечном итоге, я под впечатлением от этого охотничьего общения, пригласил на весеннюю гусиную охоту.
Охота на полях с профилями прошла очень красиво и результативно, оба были довольны, но спустя еще год, место оказалось занятым группой из шести человек, среди которых был и мой знакомый, отчаянно пытаясь меня не узнавать. Мне пришлось поискать другое поле.
Холода придержали гусей и охота того сезона, была испорчена отсутствием дичи. На звонки питерского владельца красивой собаки я больше не отвечал.
Это все единичные случаи, которые как ручьи, соединяясь — образуют мощный поток браконьерства и обыкновенной непорядочности.
А в основном наши охотники замечательные и душевные люди, и их намного больше.