Автор: Hanter | Категория: Об охоте | Опубликовано: 26-11-2017
Такой степенью мы наградили обладателя длинных ушей, потому как он, все же попал под заряд дроби и самую малость не дотянул до звания «член-корреспондента».
Но обо всем по порядку.
Два раза по три охотничьих дня в неделю, мы утаптывали просторы охотничьих угодий.
Втроем, а иногда и вчетвером, под прикрытием двух курцхааров, ходили гребенкой по распаханным полям, «чесали» лесополосы вдоль и поперек, как немцы на войне проходили цепью заросшие озимкой поля-все тщетно, зайцы будто улетели в теплые края.
Замечу, что угодья свободны только с самой зари, а уже через час приходится встречаться с другими охотниками через каждый километр, и четрыхаясь, расходиться в разные стороны.
Однажды наблюдал, как одну и ту же посадку, после нас до полудня прошли еще раза три, натоптав тропу с обоих сторон.
Но звуки далеких выстрелов подливали масла в огонь и мы вновь бросались в «бой», в надежде добыть скрытного зверька.
Картина прояснялась ближе к обеду, с общими болями в пояснице, мнение у всех было едино — всех зайцев перебили и надо искать счастья на дальних кордонах.
Именно после этого, мы принимали решение заехать к «своему» знакомому косому-профессору, проверить на месте он или нет, поприветствовать его и только после этого отправляться по домам.
Заяц обитал в удобном для его сохранности треугольнике.
С одной стороны непроходимый, густой кустарник, со второй-плотные камышовые заросли с канавой, куда собаке даже голову трудно всунуть, с третьей-непролазная посадка с наваленными деревьями.
Мы все его не раз видели и знали «в морду», откровенно радуясь его способностям оставаться невредимым.
Сегодняшнее утро для косоглазых было по нашему разумению, мягко говоря-не комфортным.
Выпавший накануне снег, всего лишь на сантиметр покрыл наши просторы, но для русака, не имеющего в своем гардеробе белой шубки , это был явный приговор. Правда густой туман с видимостью не более сотни метров, оставлял ему шанс.
Предвидя не долгую и успешную охоту, мы с приподнятым настроением приехали в царство быстроногих зверюшек.
Картина поразила! Заячьих следов не было только на стволах деревьев.
Быстро разобрались по парам и закрутился излюбленный охотничий вальс поиска зайцев, но увы, след это не зверь, по нему стрелять не будешь, и уже через пару часов спесь заметно спала. Зверюга не давалась, оставляя после себя «горячие» лежки — косые уходили незамеченные.
Обследуя густые заросли, Трамп (надеюсь никто не против такого прозвища курцхаара) долго не показывался.
Палец, обняв спусковой крючок, с нетерпением ждал боевой команды.
Уже представляю, как заяц украдкой выползая из кустов, стремительно делает рывок к спасительной посадке. Надо будет отпустить подальше, не люблю дробинки в ужине.
К моему великому сожалению, вместо долгожданного ушастика, появляется пешком крохотное по сравнению с зайцем создание и тут же взлетает, низом пытаясь прорвать оборону.
После выстрела вальдшнеп падает на снег, а вместе с ним и последняя надежда добыть косого.
Силы на исходе, теплое тельце вальдшнепа напомнила о славной весенней тяге в далекой Карелии, но адреналин от этих воспоминаний свои запасы не пополнил.
Вновь собираемся на консилиум, делимся количеством увиденных лежек, местами покалываний в различных частях тела и валим всю вину на густой туман, проводник всех шумов — как основную причину преждевременной пугливости зайца.
Решено заехать к «профессору» и уже после отправляться до своих домашних лёжек.
Снег для него был неожиданностью, это говорит о том, что он не так стар, как мы предполагали, и видит белую простынь на земле впервые. Возможно это и сбило с толку его обычную тактику, либо виновата смена комуфляжа охотников на белые маскхалаты.
Косой допустил ошибку в выборе направления отхода, и встав вовремя за пределами выстрела, рванул на одного из нас.
После третьего выстрела, мастерски соскакивая с мушки, пытался исправиться и вновь ошибка, выход на второго охотника — опять три выстрела.
Не все потеряно, остался последний шанс — камыши, до них всего-то пара десятков метров.
Рывок и…за пару метров до спасительного убежища, надежда на повышение ученой степени рухнула после встречи с зарядом clevera.
С легким разочарование отправляемся домой.
Не заяц был тому виной, а потеря возможности после неудачных охот, приезжать к месту, где всегда можно увидеть ушастого зверька, и коллективно обсудить его способности мастерски уходить от назойливых охотников, а еще больше от того, что все — когда нибудь кончается…