Волчица

Автор: Hanter | Категория: Статьи | Опубликовано: 25-04-2017

Охота на волкаЕсли забраться на вершину самой высокой горы, расположенной рядом с нашим поселком, в ясную погоду откроется поразительный вид на залив моря, где на самом горизонте, ровным строем виднеются буровые вышки, похожие на огромные тополя, соединенные тонкой ниткой эстакады.

Снег был редким явлением у южных ребятишек, поэтому по пути в школу, лишь заметив побелевшие верхушки горы, мы дружно всем классом уматывали с урока, чтобы добраться до столь желанного снега. Так что с горами я был знаком с юных лет.

Прошли годы, и вот я уже со старой двустволкой 16 калибра брожу по склонам горы, обходя до боли знакомые скалы и насыпи, в поисках выводков кекликов или зайцев.
На самой вершине осматривал в одноглазый бинокль расположенные квадратные озерца, размером в половину футбольного поля, приготовленные в качестве водопоя, при перегонах огромных отар овец. Именно на такие водоемы, приземлялись для отдыха мигрирующие водоплавающие всевозможных пород, от чирка до гусей.

Оставалось лишь подъехать на мотоцикле, и заглушив двигатель подойти к озерцу к самому краю, сделать это позволяют насыпи вокруг водоема, а удачный дуплет, гарантировал добычу крупных и матёрых северных птиц.
О волках я знал лишь по наслышке, мне они никогда не встречались. Слышал, что за добытого волка, чабаны могут подарить любого барана из стада. Волки жрали баранов нещадно, не спасали никакие кавказские овчарки.

Охота на волка

Апрель-май это то время, когда все отправляются в горы полюбоваться природой. Появлялась первая трава, дикие тюльпаны и петушки, алыми цветами зацветали дикие гранатовые деревья.
На разных полянах подымались струйки дыма от костров, запахи природы перебивались запахами шашлыков.
В один из таких дней на противоположной стороне горы, куда редко кто добирался, я и обнаружил глубокое логово, из которого несло устойчивым запахом псины.
В то не очень сытное время, за щенка можно было получить 50 рублей, за волчицу 120, а волка —100, и все эти цифры являлись для меня состоянием. Поэтому завладеть щенком, стало для меня заветным желанием.
Для большинства охотников того времени, дичь была спасением в многодетных семьях. Дети играли с игрушками, сделанными собственными руками, а полученный на Новый год подарок с дюжиной конфет, заставлял верить, что дед Мороз бывает на самом деле.
Одному было и страшновато и скучно, правда уговаривать своего дружка составить мне компанию, пришлось очень долго.
Наконец, вооруженные до зубов, мы приехали к предполагаемому обитанию волчат.
В первый же день, было предчувствие, что за нами наблюдают, почему-то хотелось постоянно оглядываться, скорее всего так распоряжался внутренний страх перед опасным зверем.
Решили на первый раз лишь обследовать нору-логово под скалой, а самих волчат доставать только после устранения волчицы.
О волке даже не думали, сразу обозвав самку вдовой, а щенков сиротами. Это я так придумал, чтобы Сергей не оставил меня в одиночестве.
Обследование показало, что в трех метрах с обратной стороны логова, имеется небольшое отверстие — у зажженной спички пламя отчетливо тянуло внутрь.
Провозившись некоторое время, постоянно оглядываясь вокруг, мой взгляд упал в сторону вершины горы и от увиденного внутри похолодало.
На выступе стоял волк и как мне показалось, смотрел мне прямо в глаза. Расстояние было не более 200 метров, и на фоне синего неба зверь выглядел как нарисованный.
Едва я прошептал — Серега,… волк будто растворился. Друг его увидеть не успел, и мне в какой то момент показалось что это лишь видение. Тем не менее, желание продолжать немного поубавилось, уже я стал уговаривать Серегу отказаться от мероприятия.
Но немного меня пристыдив, немного напомнив о гонораре, немного пошутив — и я был возвращен в состояние войны со зверем. И тут меня посетила мысль, что волчицу, которую я видел, можно вывести на выстрел. Зная место как свои пять пальцев, я разрисовал Сергею план.
У неё только три выхода, точнее спуска с этого выступа — слева по высохшему руслу реки, прямо на нас на виду и по гребне, либо справа по небольшой канаве.
Я рассуждал, будто сам был волком, до сегодняшнего дня поражаясь откуда это взялось.
По гребне не пойдет, мы здесь со своими рюкзаками, а вот и если кто — то будет подниматься по руслу реки постукивая чем-то металлическим, у неё один путь — справа по канаве. Ну или если только улететь на крыльях.
Уже через десяток минут я занял позицию среди лапистого инжирового дерева на скале, в десятке метров от канавы, судорожно сжимая двустволку с «летками» — 9 картечин сложенных по три в латунной гильзе. Отчетливо был слышен звон, который издавал Сергей, стуча ножом по саперной лопате, он был вооружен с редкой для того времени вертикалкой.
Откровенно говоря, я абсолютно не верил в свою затею, и как-то наигранно держал себя в собранном состоянии, готовясь к схватке.
Появление волчицы было такой неожиданностью, что мне захотелось стать невидимкой. Все происходило как в замедленном фильме.
Часто останавливаясь и смотря в сторону металлического скрежета, она спускалась по канаве, и мне почему-то очень запомнились сильно отвисающие соски, все остальное как в тумане.
Никакого упреждения я не брал, просто поймал на мушку и нажал оба курка. Выстрела я не слышал, волчицу будто швырнуло в сторону а дальше звон в ушах.
Серега появился спустя десяток минут и мы долго разглядывали зверюгу. Из 18 леток с двух выстрелов, как минимум ей достался десяток.
Но самое главное — страх не пропал, а напротив — усилился, очевидно от того, что мы осознали, что находились под контролем волчицы-матери. Наскоро собравшись, и погрузив пожитки вместе с волчицей, мы отправились домой.
Уже на следующее утро к нам присоединился мой старший брат со своими друзьями, и через пару часов с помощью дымовой шашки были изъяты 6 небольших, упитанных щенков одного окраса, ничем не напоминающих о том, что это самые настоящие волки, за которых могут одарить любым на выбор бараном из стада…

Охота на волка
С тех пор минуло более 40 лет, а о той охоте долгое время напоминал черно-белый телевизор, купленный на волчью премию.